Кнопка
Библиографическая справка
УДК 551(571.53)
https://doi.org/10.26516/2541-9641.2021.1.104

Проблемы и перспективы непрерывного географического образования



Автор(ы)


Н.В. Роговская, И.А. Тюнькова


Педагогический институт Иркутского государственного университета, г. Иркутск, Россия



Об авторах


Роговская Наталья Владимировна,

кандидат географических наук, доцент,

Педагогический институт Иркутского государственного университета,

заведующая кафедрой географии, безопасности жизнедеятельности и методики,

664003, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6,

тел.: 89149389665,

еmail: rogovskayan@inbox.ru.


Ирина Анатольевна Тюнькова,

Педагогический институт Иркутского государственного университета,

старший преподаватель кафедры географии, безопасности жизнедеятельности и методики,

664003, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6,

тел.: (3952) 24-04-91,

еmail: tunkova_i@mail.ru.




Аннотация. Новые требования к качеству высшего образования, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО), а также утверждение профессионального стандарта предполагают необходимость изменения в организации, содержании и технологиях и масштабе подготовки выпускников. В статье анали-зируются проблемы и перспективы внедрения положений ФГОС ВО по направлению подго-товки бакалавриата Педагогическое образование, с двумя профилями подготовки и магистра-туры «Географическое образование», как основы создания продуктивной коммуникативной образовательной среды, где главными авторами выступают обучающиеся, преподаватели и научные сотрудники.


Ключевые слова: научная и образовательная среды; географическое образование.


С. 96–101



Литература


Приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. № 91 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)» http://минобрнауки.рф. (дата обращения 20.02.2017).

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html. (дата обращения 20.02.2017).

Концепция поддержки развития педагогического образования. http://минобрнауки.рф. (дата обращения 20.02.2017).

Максаковский В.П. Географическая культура: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.– 1998.– 416 с.

Лобжанидзе А.А. Проблемы преподавания географии в современной школе // География в школе в ХХI веке.– 2006.– № 6.– С. 42–45. Александр Лобжанидзе назвал четыре главные проблемы школьной географии [Электронный ресурс] // География : сайт.– URL: http://www.geogr.msu.ru/news/news_detail.php?id=5592. (дата обращения 20.02.2017).

Роговская Н.В., Ипполитова Н.А. Первая Всероссийская научно-педагогическая школа «Байкал-Родина-Планета» // Материалы Второй Всероссийской научно-педагогической конференции (г. Иркутск. 28-29 марта 2014 г.) / под редакцией Н.А. Ипполитовой Н.В. Роговской.– Иркутск: Изд-во Института географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 2014.– 176 с.

Ипполитова Н.А., Роговская Н.В. II Межрегиональная школьная Олимпиада по географии «Географический Олимп»: итоги и перспективы // Материалы Второй Всероссийской научно-педагогической конференции (г. Иркутск. 28–29 марта 2014 г.) / под редакцией Н.А. Ипполитовой Н.В. Роговской.– Иркутск: Изд-во Института географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 2014.– 176 с.

Тюнькова И.А. Возможности формирования профессиональных компетенций на полевых учебных практиках по географическим дисциплинам // Education & Science.– 2016: Материалы Международной научно-практической конференции для работников науки и образования (1 марта, 2016 г.). Часть 4/St. Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2016.– С. 128–131.

Тюнькова И.А. Возможности и перспективы проведения межрегиональной олимпиады школьников «Географический олимп». Современные исследования социальных проблем.– № 3-2 (59). – Красноярск: Изд-во Научно-Инновационный центр, 2016.– С. 209–214.

Роговская Н.В., Тюнькова И.А. Проблемы и перспективы взаимодействия высшей школы и научных организаций для профессиональной подготовки кадров в области географических наук // Современные исследования социальных проблем, 2016, № 7(63).– С. 64–78.



Ссылка для цитирования


Роговская Н.В. Проблемы и перспективы непрерывного географического образования [Электронный ресурс] / Н.В. Роговская, И.А. Тюнькова // Геология и окружающая среда.— 2021.— Т. 1, № 1.— С. 104–110. DOI 10.26516/2541-9641.2021.1.104
Режим доступа: http://geoenvir.ru/archive/g&e21-1-1/rogovskaja17-1.htm (08.12.2021).



Полный текст статьи (русский)  |  Здесь  |



© 2021   Научный электронный рецензируемый журнал «Геология и окружающая среда». Все права защищены.
XHTML CSS