Н.В. Роговская, И.А. Тюнькова
Педагогический институт Иркутского государственного университета, г. Иркутск, Россия
Роговская Наталья Владимировна,
кандидат географических наук, доцент,
Педагогический институт Иркутского государственного университета,
заведующая кафедрой географии, безопасности жизнедеятельности и методики,
664003, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6,
тел.: 89149389665,
еmail: rogovskayan@inbox.ru.
Ирина Анатольевна Тюнькова,
Педагогический институт Иркутского государственного университета,
старший преподаватель кафедры географии, безопасности жизнедеятельности и методики,
664003, г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6,
тел.: (3952) 24-04-91,
еmail: tunkova_i@mail.ru.
Аннотация. Новые требования к качеству высшего образования, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования (ФГОС ВО), а также утверждение профессионального стандарта предполагают необходимость изменения в организации, содержании и технологиях и масштабе подготовки выпускников. В статье анали-зируются проблемы и перспективы внедрения положений ФГОС ВО по направлению подго-товки бакалавриата Педагогическое образование, с двумя профилями подготовки и магистра-туры «Географическое образование», как основы создания продуктивной коммуникативной образовательной среды, где главными авторами выступают обучающиеся, преподаватели и научные сотрудники.
Ключевые слова: научная и образовательная среды; географическое образование.
С. 96–101
Приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2016 г. № 91 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)» http://минобрнауки.рф. (дата обращения 20.02.2017).
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html. (дата обращения 20.02.2017).
Концепция поддержки развития педагогического образования. http://минобрнауки.рф. (дата обращения 20.02.2017).
Максаковский В.П. Географическая культура: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.– 1998.– 416 с.
Лобжанидзе А.А. Проблемы преподавания географии в современной школе // География в школе в ХХI веке.– 2006.– № 6.– С. 42–45. Александр Лобжанидзе назвал четыре главные проблемы школьной географии [Электронный ресурс] // География : сайт.– URL: http://www.geogr.msu.ru/news/news_detail.php?id=5592. (дата обращения 20.02.2017).
Роговская Н.В., Ипполитова Н.А. Первая Всероссийская научно-педагогическая школа «Байкал-Родина-Планета» // Материалы Второй Всероссийской научно-педагогической конференции (г. Иркутск. 28-29 марта 2014 г.) / под редакцией Н.А. Ипполитовой Н.В. Роговской.– Иркутск: Изд-во Института географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 2014.– 176 с.
Ипполитова Н.А., Роговская Н.В. II Межрегиональная школьная Олимпиада по географии «Географический Олимп»: итоги и перспективы // Материалы Второй Всероссийской научно-педагогической конференции (г. Иркутск. 28–29 марта 2014 г.) / под редакцией Н.А. Ипполитовой Н.В. Роговской.– Иркутск: Изд-во Института географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 2014.– 176 с.
Тюнькова И.А. Возможности формирования профессиональных компетенций на полевых учебных практиках по географическим дисциплинам // Education & Science.– 2016: Материалы Международной научно-практической конференции для работников науки и образования (1 марта, 2016 г.). Часть 4/St. Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2016.– С. 128–131.
Тюнькова И.А. Возможности и перспективы проведения межрегиональной олимпиады школьников «Географический олимп». Современные исследования социальных проблем.– № 3-2 (59). – Красноярск: Изд-во Научно-Инновационный центр, 2016.– С. 209–214.
Роговская Н.В., Тюнькова И.А. Проблемы и перспективы взаимодействия высшей школы и научных организаций для профессиональной подготовки кадров в области географических наук // Современные исследования социальных проблем, 2016, № 7(63).– С. 64–78.
Роговская Н.В. Проблемы и перспективы непрерывного географического образования [Электронный ресурс] / Н.В. Роговская, И.А. Тюнькова // Геология и окружающая среда.— 2021.— Т. 1, № 1.— С. 104–110. DOI 10.26516/2541-9641.2021.1.104
Режим доступа: http://geoenvir.ru/archive/g&e21-1-1/rogovskaja17-1.htm (08.12.2021).